Среда, 25 Октября 2017 08:25
Оцените материал
(1 Голосовать)

Что необходимо знать при проведении проверки после кузовного ремонта автомобиля


как проверить качество покраски автоВодитель, забирающий автомобиль после кузовного ремонта, задаёт себе вопрос: каким образом проверить авто после рихтовки? Покраска машины – затратный вид работ, предоставляющие СТО. Соответственно, клиент  вправе получить качественный результат за оплаченные услуги. К сожалению, не всегда выпадает возможность сразу проверить авто после рихтовки, а иногда, мы просто не знаем, как это сделать. Поэтому, необходимо разобраться в следующих вопросах.

  • С какой целью мы обратились в СТО по вопросам рихтовки и прокраски автомобиля (авто начинает покрываться ржавчиной, машину уводит в сторону, на ней образовались царапины или же мы просто хотим обновить внешний вид автомобиля).
  • Насколько точно мы определили задачу работникам СТО – сделать быстро, сделать качественно, сделать поверхностно и т.д.

От вышеперечисленных поставленных вопросов будет зависеть, как правильно проверить авто после рихтовки. Распространённая ситуация –это рихтовка, потом покраска детали автомобиля, которая повреждена. Естественно, клиенту хочется увидеть хороший результат работы, который будет выполнен в установленный им срок.

Итак, проверка может проходить по-разному. Но мы рассмотрим самый оптимальный вариант проверки автомобиля после кузовного ремонта. Важным моментом является, в срок ли работники СТО сдают машину или нет. Если в срок, то большая вероятность того, что рихтовка и покраска прошли правильно. Если же нет, то для начала нужно выявить причину, почему произошла задержка и потом поехать на проверку на стадии ремонта, какая есть. Кузовной ремонт – это очень ответственный и трудный процесс, причин задержки может быть множество. В основном, это причины, связанные с большой загрузкой работой. Хотя вариант, когда на ремонт отводилась неделя, а нам его сделали за 3 дня, вызовет у нас подозрения.

Если всё идёт по плану, и мы забираем автомобиль в установленные сроки, то сначала мы делаем общий осмотр машины. Выясняем, не появилось ли новых дефектов, царапин или вмятин, отсутствующих до сдачи авто в СТО. На данном этапе очень важно знать, были какие-то царапины до ремонта. Если они есть, то об этом необходимо предупредить специалистов перед сдачей авто в ремонт. Затем следует проверить стёкла машины, они должны быть чистыми и без остатков лака, которые можно вывести только на станции технического обслуживания. После всех этих процедур, можно приступать к осмотру отремонтированной детали либо деталей.Как проверить качество кузовного ремонта

  1. Проверяем зазоры (по заводским данным допускается до 2 мм, по автомобилям – до 4 мм).
  2. Обязательно проверяем форму детали (ровная  или под определённым изгибом). Линии должны быть одинаковыми.
  3. Завершающий этап – проверяем, как работает деталь после проделанного ремонта. Бампер не должен болтаться, двери должны закрываться и т.д.

Этапы проверки, дадут нам полную картину о проведённой рихтовке. Естественно, при условии правильной рихтовки, последует качественная покраска машины и в целом дальнейший срок работы автомобиля.

Проверяем результат покраски автомобиля

Проверить качество покраски авто нужно правильно и щепетильно. Рассмотрим этапы проверки, соблюдая которые, мы сможем оценить качество покраски.

  1. Мы должны проверить цвет покрашенной детали или деталей, он должен совпадать с заводской, не забывая, что свежий лак смотрится ярче.
  2. Важный этап – проверка шагрени (визуально заметная неровность). Эта неровность присутствует всегда. Отличаться она может размерами. В идеале, она должна подходить под окрас завода. Это говорит о мастерстве рабочих. Точная проверка послужит дальнейшей защитой кузова.
    шагрень после некачественной покраски авто
  3. Проверяем кузов, есть ли на нём мусор (пыль, мелкие части грязи, остатки от кисточки и т.д.), потёков лака, наличие воды или жира. Допускается до 2 пылинок на деталь.
  4. Проверяем, не потёк ли лак по детали, он может кусочками засохнуть на ней. В данном случае, просим работников отполировать деталь.
  5. Проверяем, как покрашена деталь по краям. Возможно, в результате полировки, край детали окажется сильно затёртым. И, как следствие, это уменьшит защиту детали в будущем от внешнего воздействия.
  6. Проверить качество покраски с помощью исследования толщины краски. Т.е. насколько толстый слой. Помним, цвет не должен содержать разного рода пятен, капель и оттенков.
  7. Завершающий этап – проверяем, правильно ли собраны детали.  Надёжность креплений. Не шатаются, не тарахтят ли детали. Идеально, проехаться вместе с мастером, принимающим изначально машину в ремонт, и протестировать автомобиль.

Профессионального ремонта вам и хорошего результата!

А вот, как мы провели качественный кузовной ремонт и прокраску VW Polo Sedan