В данной статье мы поведаем Вам все о газобаллонном оборудовании (ГБО), о его плюсах и минусах, о его видах, дадим полную характеристику и расскажем о самом строении установки.

   История ГБО

 Однако поначалу начнем из самих истоков. Ранее газогенераторные установки были томными, крупными и очень весомыми 400кг-650кг. Разжжение газогенератора сочиняло от 10 по 14 мин, расход бревенчатых балок был 52-53 кг/100 км пути, резерв на ход – 70 км. На конец 30-х русские автозаводы начали издавать грузовики, в них применялся газ, подаваемый из газовых баллонов, заправленных на газонаполняющих заправках.

ГБО (автомобильное газовое оборудование) – это один и пока единственный вариант экономии ваших денежных средств и лучшая замена бензину.

 

СТО «Sun Motor» предлагает Вам, дорогие наши клиенты:

  • быструю и качественную установка ГБО в Киеве на любую марку, всего за 3-6 часов на отечественный автотранспорт (4 цилиндра)  и за пару рабочих дней на все остальные марки;

  • контроль, диагностику, настройку, регулировку системы газового оборудования;

  • обслуживание оборудования, когда установка была выполнена на другом автосервисе;

  • ремонт газовой системы;

  • установка ГБО от лучших брендов BRC (Италия) и STAG (Польша), которые отлично работают в наших условиях;

  • Полное соотношение оборудования интернациональным и украинским сертификатам.

 

СТО «Sun Motor» дает  гарантию на:

  • Выполненные работы
  • Хорошую работу газовой установки
  • Оснащение 1-3 года.

Горючее для газового оборудования

В качестве горючего для движков с ГБО используют газы – натуральные и промышленные, какие находятся  в сжатом либо сжиженном облике.

 Этан, пропан, бутан и остальные газы относят к сжимаемым. Следует отметить, что некие газы при действии на них чрезвычайно низких температур имеют все шансы перевоплотиться в сжиженные. К таковым газам относятся: кислород, воздух, водород, азот, метан; а еще фтор, гелий и остальные инертные газы.

 

Разновидности газа

В главном используют 2 вида — метан, в Европепопулярен как CNG и пропан-бутан, нередко именуемое по-английски – liquified petroleum gas (LPG) - это смесь двух газов, но обычно называют просто: пропан.

Метан — естественный газ, который преобразуется в жидкость при температуре 160°С, потому его хранят в газообразном облике под давлением 200 атм-250 атм. Расход метана исчисляется в кубометрах. Баллон объемом 50 л., находящийся под таковым давлением, весит возле 100 кг. Грузовики и автобусы потребляют метан, габариты самого автомобиля позволяют вмещать большую массу самого оборудования. Композитные баллоны, они наиболее облегченные, нередко используются на современных карах. При сгорании метана выделяется углекислый газ и влага, однако при этом снижается мощность мотора. Многостадийный редуктор, не нуждающийся в сливе конденсата, используют для понижения давления. Метан подешевле пропана-бутана, однако, газовая аппаратура гораздо труднее в установке.

Пропан, C3H8 — органическое вещество, которое содержится в природном газе и образуется при крекинге нефтепродуктов. Чистый пропан не имеет запаха, однако в него могут добавляться компоненты. Одним из таких является одоронат – особая нетоксичная добавка с ароматом, которую подмешивают для вычисления утечки газа.   Чтобы это вещество оставалось жидким, его хранят под давлением в 1,6 МПа.

Комплект ГБО:

•  Комплект оснащения (электрический блок управления (ЭБУ), клавиша, редуктор, детекторы, схема, газовый клапан, форсунки, детекторы)

•  Непосредственно баллон или их система.

•  Воспринимающий приёмник уровня горючего в салоне.

• Расходники (хомуты, изолента, мастика от производителей из США и Германии)

•  Набор техдокументации для регистрации оснащения в МРЕО.

Цельнотянутые баллоны из особой стали с клеймом предусмотрены для хранения газа, эти баллоны проходят особую термическую отделку и выдерживают высочайшее влияние газа.

Газопроводы высокого давления состоят из железных трубок с толстыми стенами. В запасе имеется дополнительный завиток проводов, рассчитан на смещение баллонов впоследствии движения рамы кара.

Вентели и клапаны предназначены для наполнения газовых баллонов.

Для сжиженных газов используют цилиндрические и тороидальные баллоны, на которых располагается мультиклапан, соединяющий в себе функции  вентеля и предохранительного клапана.

Редуктор в ГБО специализирован для снижения давления газа, поступающего из баллонов. Редуктор еще регулирует численность подаваемого газа при изменении перегрузки и гарантирует перекрытие подачи газа при остановке мотора. Редуктор еще испаряет сжиженные газы и подогревает стиснутые газы.

Газовый фильтр чистит газ от механических примесей, таковых как, окалины, ржавчина и остальные, которые имеют все шансы испортить плотность клапанов редуктора и нагнать грязь в форсунки, смесители.

Форсунки, смесители служат для подачи газа в коллектор мотора внутреннего сгорания в определенных численностях.

Для диагностики системы и правильности времени подачи газа служит электрический блок управления.

 

Техника безопасности

Уход за ГБО состоит из таковых шагов: заливка газом, внешняя очистка всех деталей, замена газового фильтра, подтяжка креплений оснащения, проверка плотности всех частей аппаратуры и регулировка редуктора.

Манометр высокого давления смотрит за расходом газа, а для сжиженного газа служит указатель уровня, поставленный в баллоне.

Ежели приёмник уровня газа, который расположен в салоне, оповещает Вас об отсутствии газа, необходимо непременно заправится для дальнейшего движения транспортного средства.

Все крепления нужно временами проверять на автостанции и при потребности закреплять. Баллоны следует окрашивать и испытывать в органах котлонадзора.

При работе кара на газе угол опережения зажигания мотора обязан быть раньше, чем при работе на обыкновенном бензине.

При происхождении поломок в узлах ГБО (при проблемах плотности клапанов, негерметичном крепеже узлов, засорении фильтра, перебоях в работе клапанов) нарушается служба и мотора. Поэтому своевременно следите за всеми узлами газового оборудования и выполняйте все работы по преодолению неисправностей. Все работы по устранению проблем необходимо делать при прикрытых вентилях и выпущенном газе в диагностируемом узле.

 

Список услуг, который предлагает СТО «Sun Motor» в Киеве:

• технический сервис ГБО 2, 3, 4 поколения;

• компьютерная диагностика мотора внутреннего сгорания;

• Наладка ГБО;

• Починка, осмотр и наладка форсунок;

• Починка, осмотр и наладка редуктора;

• Повышение, убавление объёма баллона;

• диагностика системы зажигания;

• чип-тюнинг Вашего кара;

• осмотр проводки газовой аппаратуры;

 

Цена за установку  ГБО 2 поколения

 на карбюраторный автомобиль  – 3000 грн.

 Набор: редуктор-испаритель (Италия), клапан, клавиша переключения газ/бензин, смеситель, регистр мощности работы, мультиклапан, баллон (тороидальный либо трубчатый), набор техдокументации  для МРЕО

 

На автомобили с моноинжектором 

3200-3600 грн.

Набор установки: редуктор-испаритель (Италия), эмулятор отключения бензиновых форсунок, клавиша переключения газ/бензин, смеситель, регистр мощности работы, мультиклапан, баллон (тороидальный либо трубчатый), набор техдокументации для МРЕО

 

 Цена ГБО 4 поколения с впрыском топлива

Количество цилиндров   

Цена, грн. (Польша STAG)

Цена, грн. (Италия BRS)

3/4  цил.

4800грн.

7500грн.

5/6 цил.

6800грн.

11000грн.

8 цил.

8000грн.

13000грн.

      Дополнительный платеж за:

- тороидальный баллон более 43 л. от 300 грн.

- Flesh-lube (смазка седел клапанов) от 500 грн.

- вариатор опережения зажигания от 700 грн.

- внешний тороидальный баллон от 300 грн.

- трубчатый баллон более 50 л. от 150 грн.

Достоинства применения газа:

- низкие затраты горючего;

- понижение токсичности выхлопных газов;

- высочайшее октановое число (100 - 105), понижение склонности мотора к детонации и повышение моторесурса;

- масляная пленочка остается при  пуске мотора внутреннего сгорания (она смывается бензином);

- движок работает практически бесшумно

- свечи и катализатор работают лучше.

 

Минусы:

- Имеют все шансы прогорать клапаны при неверной регулировке момента опережения зажигания;

- Газ приносит урон клапанам. Это зависит от кара, его технических черт, от вида присадок и т. п.

- стремительный износ фильтра;

- постоянный осмотр свечей («обратный хлопок» может разрушить двигатель)

- при ТО необходимо испытывать целостность соединений;

- АГЗС намного меньше, чем бензиновых АЗС;

- после установки ГБО на новейший кар, гарантия на него заканчивает родное действие.